- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий «Февраль – время молодых!»
Опубликовано вт, 21/03/2023 - 11:01 пользователем Ольга Кочеткова
В прошлом месяце в рамках Декады молодого специалиста состоялся Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий «Февраль – время молодых!». В нём приняли участие 9 образовательных организаций города Владимира. Начинающие учителя-словесники муниципалитета провели:
- Урок русского языка в 6-м классе по теме «Имя числительное как часть речи» (Мазурок М. А., СОШ № 31)
- Урок русского языка в 5-м классе по теме «Подготовка к описанию по картине П. Кончаловского “Сирень в окне”» (Дубенская А. А., СОШ № 37)
- Урок литературы в 10-м классе по теме «Контраст как основной прием раскрытия идеи произведения (на примере рассказа М. Горького “Старуха Изергиль”)» (Моисеева В. А., СОШ № 1)
- Урок русского языка в 7-м классе по теме «Категория состояния как часть речи» (Бурмистрова Е. С., СОШ № 11)
- Урок литературы в 6-м классе по теме «Смысл жизни в понимании героев рассказа А. П. Платонова “Цветок на земле”» (Гришина Т. С., СОШ № 36)
- Внеурочное мероприятие в 5-м классе по теме «“Точка, точка, запятая…”, или Секреты пунктуации» (Назарова Е. В., СОШ № 36)
- Урок литературы в 6-м классе по теме «Комплексный анализ стихотворения Н. Некрасова “Железная дорога”» (Белохвост Р. С., гимназия № 3)
- Урок литературы в 5-м классе по теме «Контраст в рассказе Л. Андреева “Петька на даче”» (Скращук Е. И., СОШ № 49)
- Урок литературы в 6-м классе по теме «Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий”» (Авдеева Ж. Е., СОШ № 49)
- Урок русского языка в 5-м классе по теме «Что мы знаем о синонимах?» (Пентёшкина А. В., СОШ № 20)
- Урок русского языка в 5-м классе по теме «Правописание корней с чередованием» (Маркина А. И., СОШ № 15)
Следует отметить серьезный подход молодых педагогов к конструированию урока: от мотивации к деятельности и актуализации имеющихся знаний к рефлексии (эмоций, содержания, действий).
Среди удачных моментов стоит отметить:
- Мотивация с помощью загадки (ребуса);
- Воспитательный потенциал урока (афоризмы, тексты, пословицы, направленные на воспитание личности);
- Умелая организация работы в группах, в парах;
- Уместное использование рабочих листов;
- 4 вида речевой деятельности в действии (аудирование, письмо, чтение, говорение);
- Физкультминутки, логически связанные с темой урока;
- Игровые приемы, соответствующие возрасту обучающихся;
- Дозированное использование цифровых образовательных ресурсов;
- Использование межпредметных связей (русский язык и живопись; русский язык и математика; русский язык и литература; русский язык и музыка);
- Вариативные домашние задания;
- Использование упражнений разного типа (поиск, извлечение главного, сопоставление, инсценирование);
- Использование приемов формирующего оценивания (самооценка, взаимооценка, накопительная система оценки);
- Использование приемов рефлексии.
Не обошлось и без промахов:
- Не всегда прослеживается логика между заданиями на этапе поиска новых знаний и закрепления материала;
- Западает этап целеполагания («Зачем мне это знать?»);
- Вовлеченность учащихся в процесс урока контролируется не всеми педагогами;
- Принцип «услышал/прочитал – повторил/пересказал – записал – прочитал написанное» работает слабо; часто нет фиксации нового в письменной и устной речи;
- Спорные моменты остаются неразрешёнными, нет сравнения с образцовым (правильным);
- Не всегда исправляются речевые, орфоэпические и грамматические ошибки, допускаемые в устных ответах;
- Слабая работа с терминологией.
Ответы и рекомендации, которые были даны в ходе анализа уроков:
- Учет времени, допустимого для непрерывного использования экрана и проектора на уроке (не более 15 минут);
- Учет принципа «от слова – к тексту» (на уроке русского языка);
- Максимальное вовлечение обучающихся в деятельность (сами читают, сами ищут, сами формулируют, сопоставляют, делают выводы, фиксируют в таблицах, схемах, сами оценивают, сами выбирают способы освоения знаний, сами анализируют сделанное);
- Максимальное использование возможностей учебника;
- Проведение связи между получаемыми знаниями и практическим их использованием, а также связи с жизненным опытом ученика;
- Тщательный отбор используемых лексем. Слова, словосочетания, с которыми дети работают на уроке, должны формировать позитивное мышление;
- Проведение четкой смысловой связи между предыдущим уроком и последующим.
Открытый урок – это праздник. Поэтому у него, кроме темы, может быть имя, которое надолго останется в памяти у того, кто на нём побывал.
«Увидеть огонь в себе…» (урок русского языка в 10-м классе)
«Что в имени тебе моем?» (урок русского языка в 5-м классе)
«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам» (урок русского языка в 5-м классе)
«И безвинная корчилась Русь…» (урок литературы в 9-м классе)
- 222 просмотра
Добавить комментарий