- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Консультация "Создание и поддержка web-представительства (сайта\блога)"
Опубликовано пн, 07/11/2011 - 15:43 пользователем Владимир Пантелеев
Вашему вниманию предлагается подборка видеокурсов по созданию школьного или личного web-представительства (сайта \ блога).
Сразу же возникает несколько вопросов. Первый: «А зачем нам (образовательному учреждению) это надо?». Ответом служит Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"»:
-
«…создать и вести официальный сайт образовательного учреждения в сети Интернет» (статья 32, п. 2)
-
«…размещать информацию, указанную в статье 32 закона, на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлять в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений» (статья 32, п. 5).
Второй вопрос: «А зачем мне лично (как работнику системы образования) это надо?». Ответ – подготовка и размещение своего портфолио на личном блоге \ сайте для успешного прохождения аттестации.
Доводы весьма серьёзные. Однако, поводом для изучения данной подборки видеокурсов могут послужить не только принудительные стимулы в виде исполнения закона и подготовки к аттестации. Возможность общения, поиска единомышленников, привлечения новых учащихся, обмен опытом, презентация себя и своего учреждения не только району, но и городу, области, стране, всему миру – всё это и многое другое становится возможным при наличии умения создать сайт.
Разобравшись со стимулами неизбежно возникает ещё один вопрос: «А почему именно видеокурсы?». Ответ прост – видеокурсы усваиваются намного легче, чем многостраничные текстовые инструкции, какими бы точными и подробными они ни были. Проверено на практике :-)
Теперь несколько слов непосредственно о самой подборке материалов.
Просматривать видеокурсы вы можете в произвольном порядке. Однако если Вы ранее никогда не имели дела с созданием сайта, то рекомендуется просматривать курсы в той последовательности, которая указана в содержании. Для того, чтобы суметь создать сайт образовательного учреждения или свой личный блог с нуля, Вам будет необходимо изучить нужный Вам материал из теоретической части (если делаете сайт образовательного учреждения – подборку статей под первым пунктом; если личный блог – видеоролик и схему под вторым), а также следующие материалы основного курса практической части:
-
целиком пункт под названием «Основы сайтостроения» (чтобы получить базовые знания по созданию web-страниц и вёрстке шаблонов сайтов);
-
урок по установке локального web-сервера Denwer (чтобы иметь возможность просматривать результаты работы по созданию сайта на локальном компьютере)
-
обзорные видеоуроки по одной из бесплатных программ по редактированию кода: Notepad++ или Codelobster (чтобы было проще создавать собственные шаблоны CSS и редактировать HTML-страницы);
-
один из подпунктов пункта «Создание сайта \ блога на основе бесплатной CMS (системы управления содержимым сайта)» (если вы создаёте блог для себя лично – просматривайте курс по Wordpress или uCoz; если же делаете сайт для своего образовательного учреждения – изучайте курс по Joomla, Drupal или uCoz);
-
а также видеоурок «Бесплатный хостинг и доменное имя» (чтобы сделать свой сайт \ блог доступным в сети Интернет).
Дополнительные материалы к основному курсу практической части дают более широкую картину проектирования собственного сайта \ блога и помогают закрепить знания, полученные в основном курсе.
В продвинутых курсах акцент делается на создании собственных простеньких CMS путём программирования на PHP и технологии использования Javascript. Эти материалы следует смотреть тем, кто уже освоил основной курс, либо уже имеет практику создания сайтов, либо просто интересуется вопросами программирования.
Дата актуальности представленных материалов – 2 ноября 2011 года (из сети Интернет были скачаны курсы, доступные в свободном доступе на 2 ноября 2011 года). Большинство из них было выпущено в 2010-2011 году. Текущие версии CMS (доступные на данный момент на официальных сайтах разработчиков), рассмотренные в видеообзорах, могут (скорее всего так оно и есть) отличаться от тех, которые рассматривали авторы на момент публикации своих видеокурсов, так как программное обеспечение постоянно развивается, и его версии постоянно обновляются разработчиками. Однако общее представление о системах управления содержимым сайта (CMS) из видеообзоров получить можно, а цели детального рассмотрения всех функций CMS самых новых версий и не ставилось, так как достичь её в принципе невозможно.
Так как видеоуроки достаточно объёмны (по количеству занимаемого места), то помещать все курсы в один архив было бы неразумно – никто просто не смог бы их скачать. Поэтому на каждый курс будет предоставлена отдельная ссылка для скачивания – Вы сами сможете выбрать, что просмотреть в первую очередь, а чего Вам смотреть нет совершенно никакой необходимости.
Все собранные материалы абсолютно бесплатны – свободно скачиваются с сайтов авторов курсов. Всё абсолютно легально и безопасно – никаких вирусов и другого вредоносного кода!
Все выложенные на файлообменник материалы заархивированы в zip-архивы. Чтобы корректно их распаковать, рекомендую Вам установить программу по созданию и распаковке архивов 7-zip.
Статьи в первом пункте теоретической части представлены в текстовом документе формата pdf, открыть который можно с помощью любой программы по чтению pdf-документов (Adobe Reader, Foxit Reader и пр.).
Сами видеоролики представлены в разных форматах: mp4, wmv, avi, swf, mkv и других, поэтому для их корректного воспроизведения рекомендую Вам скачать и установить пакет кодеков K-Lite Mega Codec Pack, а также программу по воспроизведению flash-роликов Adobe Flash Player для вашего браузера.
Об особенностях воспроизведения, объёме, длительности роликов и пр. указано во введении.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Теоретическая часть. IIa. Практическая часть (основной курс) 1. Основы сайтостроения 2. Скачивание и установка бесплатного локального web-сервера Denwer 3. Бесплатные программы по редактированию кода 4. Создание сайта \ блога на основе бесплатной CMS 5. Бесплатный хостинг и доменное имя IIb. Практическая часть (дополнительные материалы к основному курсу) 1. Дизайн сайта в программе Photoshop
IIc. Практическая часть (продвинутый курс)
2. Javascript для начинающих |
КОММЕНТАРИИ И КОНТАКТЫ
Сообщить о неработающих ссылках и прочих ошибках, а также задать интересующие Вас вопросы, высказать пожелания, предложения и дополнения вы можете в комментариях к этой странице, либо написав на следующий адрес электронной почты:
|
- 2409 просмотров
Добавить комментарий