Методические рекомендации «Составление модели урока самостоятельного изучения материала школьником в домашних условиях»

Городской информационно-методический центр г. Владимира совместно с педагогами общеобразовательных организаций разработал рекомендации учителям основной и старшей школы «Составление модели урока самостоятельного изучения материала школьником в домашних условиях» на примере предметов естественнонаучного цикла.

Предлагаем их вашему вниманию.


Если уроки проходят не в режиме онлайн, то педагогам целесообразно разрабатывать инструктивные карты. Приводим их примеры:

В них даются активные ссылки на видеоматериалы. Карты составляются для одного занятия длительностью в 30 минут.

Педагоги ряда школ разрабатывают задания сразу на несколько уроков (Хлобыстова К. А., МБОУ г.Владимира «СОШ № 43 им. Ю.Б. Левитана»), чтобы ученики заранее, с учетом своих возможностей, составили распорядок дня.


Во Владимирской области создана платформа для дистанционного обучения. Ряд школ города решили воспользоваться её возможностями для организации процесса удалённых занятий:

Подробно с технологией работы на данной платформе можно познакомиться в видеозаписи вебинара ВИРО для учителей химии.

Почаева Н. Д., учитель химии, биологии и географии МБОУ «СОШ № 41», подготовила презентацию «Организация дистанционного обучения на СЭДО ВО с применением сервисов WEB 2.0 и социальной сети ВКонтакте» и рассказала коллегам о своём опыте работы на вебинаре ВИРО.


Основная платформа, на которой работают педагоги МАОУ Гимназия № 231С:Образование. Она позволяет использовать готовые интерактивные задания по всем предметам, дает возможность учителю самому составлять тесты с обратной связью, прикреплять дополнительные ресурсы, организовывать работу с картами. Отметки за выполненный тест автоматически выставляются в электронный журнал. Так работают Тобиен М. Л., учитель биологии и Морозова Н. В., учитель географии.

Многие педагоги используют готовые проверочные работы на платформе ЯКласс. Учитель регистрирует свой класс, добавляет туда учеников и формирует задания из уже существующего обширного банка упражнений, либо составляет их самостоятельно. Приводим пример проведения урока открытия новых знаний по географии в 8 классе, подготовленный Федоровой М. В., учителем географии МБОУ «СОШ № 21».

Анализ своего опыта работы в режиме повышенной готовности позволил Морозовой Н. В., учителю географии МАОУ Гимназия № 23, сформулировать рекомендации педагогам.


Презентацию возможностей онлайн-школы «Инфоурок» и инструктивную карту к уроку химии для 11-го класса, подготовленную с использованием данного ресурса, представляет Суслина С. А., учитель химии МБОУ «СОШ № 31». Также вы можете воспользоваться инструкцией по работе с ресурсом от его разработчиков.

Тобиен М. Л., учитель биологии МАОУ Гимназия № 23, рекомендует для обучающихся 11-х классов открытые уроки в Яндекс.Школе. Трансляции начались 30 марта. Есть возможность просматривать уже прошедшие уроки в записи. Каждое занятие сопровождается презентацией и небольшим проверочным тестом.

Мишулин А. А., учитель биологии МАОУ «Гимназия № 35», использует в работе следующие сайты:


Учителя физики организуют удалённое обучение, используя материалы, предлагаемые на различных образовательных платформах. Предлагаем статью с описанием опыта использования различных ресурсов учителями физики, подготовленную Соловьевой С. Н., методистом МБОУДПО «ГИМЦ».

Learningapps.org – широко известный конструктор интерактивных заданий, который можно использовать при организации онлайн-занятий. Представляем вашему вниманию его обзор от Сазановой А. С., учителя МБОУ «СОШ № 8.

Добавить комментарий