- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Педагогическая мастерская «Бессобытийность современной драмы»
Опубликовано ср, 03/11/2021 - 17:12 пользователем Ольга Кочеткова
27 октября 2021 года в МБОУ «СОШ № 22» города Владимира в рамках Осенних педагогических встреч состоялась педагогическая мастерская для учителей русского языка и литературы.
«Берегите себя и свое имя». Эти слова стали своеобразным девизом встречи «Бессобытийность современной драмы».
Игорь Евгеньевич Сидоров, учитель русского языка и литературы школы № 22, посредством технологии «педагогическая мастерская» погрузил участников в поиск смыслов пьесы Валерия Печейкина «Человек без имени» – произведении о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Человек без имени – это князь Владимир Федорович Одоевский, он же мальчик, попавший в табакерку из знаменитой сказки В. Одоевского «Городок в табакерке», он же наш современник, увязший в суете каждодневных будней.
«Что останется после меня?», – вопрос, волнующий героя, возникает после прочтения первой части пьесы. Возможна ли свобода творчества и каково художнику-творцу «сегодня, здесь и сейчас»? Времени не существует? «Я – это тупик?» «Где моя остановка?»
Мастерское погружение в проблематику пьесы рождает новые смыслы, пробуждает читательский опыт.
Книга В. Одоевского «Городок в табакерке», которую находит герой пьесы, – «бумажный хлам» или «какая-то прекрасная ерунда»? Пьеса В. Печейкина «Человек без имени» – «какая-то прекрасная ерунда» или мощный мотиватор для самопознания, поиска себя для самого себя?
- 473 просмотра
Комментарии
Спасибо огромное мастеру, Игорю Евгеньевичу. Это, безусловно, ценная встреча. Мне казалось, что - чувствую то же, что и все, и в то же время свое. Сразу захотелось прочитать. И посмотреть. Столько параллелей возникло в голове. Кроме тех, что называли, это М. Салтыков-Щедрин "История одного города" (император-кукла). А. Жвалевский и Е. Пастернак "Я хочу в школу" (замороженные дети). Е.Водолазкин "Авиатор" (Вневременность ощущений). Мы закопались в формах и методах. А где содержание? Оно здесь, в этих встречах. Как важно вот такое, живое общение. Спасибо, Игорь Евгеньевич. Спасибо, коллеги, за живое, неравнодушное участие.
Большое спасибо. Очень интересно. Современная дрма - это пока тайна за семью печатями
В сош № 22 стало доброй традицией проводить мастерские, на которых педагоги могут встретиться с интересным человеком И.Е. Сидоровым. Игорь Евгеньевич — прекрасный собеседник, один из ведущих педагогов города и области, автор статей о культуре и искусстве в сети, ведущий проекта «Многомерность» в культурном центре «Флигель». С интересом и вниманием участники встречи 27.10.21г слушали его рассказ о новой пьесе В. Печейкина «Человек без имени», жизни и творчестве писателя, философа, музыканта, алхимика и кулинара князя Владимира Одоевского. Педагоги узнали, что это произведение стало интересно ведущему мастерской, потому что он увлечен бессобытийной литературой, размышляет о проблемах памяти и связи времен, о ценности имени, думает о будущем. Все внимание гостей было направлено на текст нестандартной пьесы «Человек без имени», посвященной личности когда-то знаменитого человека АФ Одоевского, его увлечениям, мыслям. Игорь Евгеньевич не раз подчеркнул условность и фантасмагоричность содержания пьесы модного драматурга, однако отметил и ее «автобиографичность» и лиричность. А почему у книги такое интересное название «Человек без имени»? Мы, педагоги, попытались понять это, услышав в мастерском чтении отрывок из пьесы, а затем обменявшись мнениями. Игорь Евгеньевич вызывал собравшихся на диалог, равнодушных в зале библиотеки школы не было. Оказалось, что книга В. Печейкина — это уникальный рассказ не только о жизни Одоевского, но и о существовании нашего современника, который мало что читает, разбирает хлам в комнате, едет по утрам в метро, теряет имя, свободу и жизнь. Она содержит высказывания современников Одоевского, критиков, фотографии и даже работу современной художницы Тани Пёникер, которая нарисовала новую версию азбуки Одоевского (Статья Одоевского «Опыт о музыкальном языке или телеграфе, могущем посредством музыкальных звуков выражать всё то, что выражается словами, и служит пособием для различных сигналов, употребляемых на море и на сухом пути», 1833) . Там есть много популярных у молодежи слов «абьюз», «вайфай», которые не знал князь, но употребляет современный человек. Обстоятельно ведущий мастерской задавал вопросы гостям, побуждая к размышлениям, делился своими мыслями и чувствами. Он помог понять смысл и почувствовать настроение центральных моментов книги – про школу и царя, книги и допрос. Желающие смогли высказать свое мнение об услышанном (отрывки из произведения В. Печейкина) и увиденном (видео из новостей, спектакль в Гоголь-центре). Игорь Евгеньевич — увлекательный рассказчик и прекрасный собеседник, поэтому мероприятие прошло с большим интересом. Я считаю, что он всегда мастерски погружает нас, педагогов, в мир новой литературы. Надеюсь, что встречи с этим интересным человеком продолжатся и в будущем.
Огромное спасибо за встречу! Увлекательно, динамично и очень интересно! Два часа пролетели незаметно.
Добавить комментарий