РЦ "На пути к успеху" Ступень V по теме "Смешанное обучение в практике школьного образования"

Вашему вниманию представлены материалы занятия ресурсного центра по работе с молодыми специалистами  "На пути к успеху" № 5 "Смешанное обучение в практике школьного образования".

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.

Об использовании социальной сети для смешанного обучения рассказали Кочеткова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы (статья здесь), и Кузнецов Дмитрий Вадимович, учитель физкультуры МБОУ СОШ № 20.

Платформа Duolingo как вспомогательный инструмент обучения школьников английскому языку представлена учителем английского языка Захаровой Дарьей Александровной.

 

WEB-квест прямо на уроке? Это возможно. Об этом видео учителя русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 31" Артемевой Марии Викторовны.

 

Все материалы Артемовой М.В. вы найдете здесь.

В чем отличие гибридного обучения от смешанного? Об этом видеорассказ учителя русского языка и литературы МАОУ "Лицей № 14" Шмельковой Алевтины Аркадьевны.

 

Материалы предыдущих занятий вы найдете на нашем сайте в разделе "Ресурсные центры"

Ступень I

Ступень II

Ступень III

Ступень IV

 

Комментарии

С большим интересом изучала материалы, представленные в рамках работы ресурсного центра по работе с молодыми специалистами "На пути к успеху". Заинтересовали и интеллект-карты, о которых рассказывала Алевтина Аркадьевна Ш. (лицей № 14). О них много слышала, теперь точно попробую в практике работы. Захотелось поучаствовать в WEB-квесте по поэме Н.Гоголя "Мертвые души", попоробовать создать свой квест по примеру Марии Викторовны А. (СОШ № 31), любопытна экускурсия по платформе Duolingo, которую провела Дрья Александровна З (СОШ 20). Спасибо, коллеги, за содержательный и полезный материал. 

Спасибо за такой интересный и актуальный материал! Заинтересовали интеллект-карты, занятиях в онлайн-системах, средства обратной связи при гибридном обучении. Попробую применить в своей работе. 

Спасибо за интересный материал, возьмём в свою копилку !

Большое спасибо за актуальный и очень полезный материал! Обязательно буду использовать в педагогической практике! 

Спасибо, коллеги, за информацию!
Время не стоит на месте, а значит, учитель должен идти в ногу со временем. Этот материал тому подтверждение!

Спасибо за такую полезную работу. В наше время смешанное обучение является необходимым практически на любых уроках. Современные дети предполагают современные подходы в обучении. Буду пробовать применять этот материал на практике в своей работе. 

С огромным удовольствием ознакомился с представленными работами. Спасибо большое за огромный вклад в наше не простое педагогической дело. Обязательно буду интегрировать новые знания в свой процесс обучения.

Спасибо за полезную и актуальную информацию ! Обязательно буду использовать его в педагогической практике! Материал очень сильно заинтересовал! 

Уважаемые коллеги, благодарю за предоставленные материалы. Всё чётко, вкусно, интересно и по делу. Особенно заинтересовали разработки  учителя русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 31" Артемевой Марии Викторовны, использую квесты на своих уроках сама, но о подобной платформе не слышала, спасибо за наводку!

Спасибо за такую полезную и интересную информацию! Особенно заинтересовал формат Web-квеста, надеюсь применить данный материал в преподавании английского языка.

Благодарю за полезную и интересную информацию. На сегодняшний день это очень актуальная тема, возьму на заметку. Спасибо за Ваш труд!

Большое спасибо коллегам за  интересный  и во многом новый для нас материал. Особенно заинтересовал материал о квестах на уроках литературы , о различиях смешанного и гибридного обучения . 

Здравствуйте, коллеги! Спасибо за такой познавательный и новый для меня материал. Всё очень подробно объясняется, а главное есть наглядность. 

Здравствуйте, коллеги. Проблема дистанционного образования на 2022 год продолжает быть актуальной. Прекрасно, что учителя делятся апробированными способами преподавания, а также платформами годными для этой деятельности.
Первые попытки дистанционного обучения я также осуществляла с платформы вк, однако столкнулась с негативными представлениями от родителей о "в контакте" в целом.
Приятно было узнать от Артемовой Марии Викторовны о возможности создавать классы в программе Duolingo.Сама я неоднократно обращалась к этому приложению в личных целях, а создание уроков на базе качественных упражнений приятно упрощает жизнь преподавателя. Мне кажется, что в рамках русского языка приложение будет актуально для учащихся билингистов.
Web- квесты интригуют своей ролевой подачей, однако требуют от учителя специальных навыков владения компьютером. Мне, как молодому специалисту, трудно найти время на самостоятельное освоение подобных программ. А уж детям, создание сайтов и веб-страниц в качестве результата урока представляется немыслимым. Так на демонстрационном варианте мы видим работу по "Мертвым душам", выполненную в ручную на листке А4, а не веб-страницу.
Спасибо большое всем педагогам, за их работу. Ваше творчество и оригинальность вдохновляют на развитие личных навыков и поиск решений проблем дистанционного образования.

Здравствуйте. Я рассказывала не про Duolingo, а про веб-квесты. Возможно, я не очень подробно рассказала о том, как применять такой вид работы на уроках. Использовать квесты можно в рамках серии уроков, к примеру, при изучении биографии, при анализе того или иного эпизода. Одна роль - один урок. Какой-либо элемент квеста можно предложить в качестве домашнего задания. Итог работы, творческий результат, дети могут представить как в цифровом формате, так и на обычном бумажном листе - всё зависит от их навыков и воображения. К тому же, никаких специальных программ устанавливать не нужно, многие сервисы доступны и в сети - та же Canva, например, располагает отличными возможностями для создания буктрейлера, инфографики и т.п. Я не совсем согласна с Вашей точкой зрения, что "детям, создание сайтов и веб-страниц в качестве результата урока представляется немыслимым". При работе с веб-квестами не предполагается, что за урок дети должны создать веб-страницу или полноценный сайт. Я оговаривала, что это вариация проектной деятельности, следовательно, времени на неё требуется больше. Например, неделя. Конструкторы сайтов, приведённые мной, требуют от пользователя лишь регистрации для создания своих сайтов, дальнейшая работа достаточно проста и не требует досконального знания компьютера. Непривычно и сложно только в первый раз, следующие работы создаются гораздо легче. Главное - тщательно проработать наполнение. Благодарю за интерес к материалу. Если у Вас появятся ещё вопросы, буду рада ответить.

Современные реалии требуют современных решений. Особенно заинтересовал способ взаимодействия с учащимися с помощью социальных сетей, которые обычно используются для иных целей. Современные школьники  в социальных сетях чувствуют себя, как рыбы в воде. Этот факт, несомненно, положительно отразится на данном способе обучения.

Добавить комментарий