XXII Городской педагогический марафон учебных предметов с учителями начальных классов

В 2024 году педагогический марафон учебных предметов состоялся во Владимире вот уже в 22-й раз!

27 марта 2024 года в рамках ХХII Городского педагогического марафона учебных предметов для владимирских учителей начальных классов была организована презентация опыта работы педагогов школы № 36 по теме региональной инновационной площадки «Технология учебного моделирования как условие интеллектуального развития личности».


Секция 1. Школа руководителей МО учителей начальных классов «Пути совершенствования работы школьного методического объединения»

Работу данной площадки открыла Гордеева О. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассмотрев проблему интеллектуального развития детей в сфере современных телекоммуникационных технологий.

Далее педагоги начальных классов Маркова М. Н., Киселева О. В. и Блохина М. А. представили опыт работы по теме «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» как средство формирования навыков программирования и алгоритмизации младших школьников».

В ходе выступлений совместно с участниками встречи выяснили:

  • Что такое цифровая образовательная среда «ПиктоМир»?
  • В чём заключается цель программы?
  • Какова единица программно-методического обеспечения, язык программирования?
  • В чём заключается модульная форма занятий?
  • Из каких компонентов выстраивается структура занятий?

Педагоги продемонстрировали базовый курс программы «ПиктоМир» и провели мастер-класс с участниками секции.

Данная цифровая образовательная среда развивает алгоритмическое мышление, способность планировать свои действия, а также учит применять накопленный опыт в жизненных ситуациях. Последнее является частью функциональной грамотности как одного из основных направлений ФГОС.

Материалы секции 1


Секция 2. Педагогическая мастерская «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

Учителя начальных классов Малышева А. А. и Костюхина Е. А. познакомили со своим опытом применения инновационных технологий в начальной школе.

Были рассмотрены такие понятия как: «технология», «инновация», «инновационная образовательная технология», «развивающее обучение», «проблемное обучение», «проектная технология», «информационно-коммуникативные технологии», «личностно-ориентированные технологии», «технология развития критического мышления», «исследовательская деятельность», «дифференцированное обучение», «здоровьесберегающие технологии», «игровые технологии», «портфолио», «технология сотрудничества», «коллективный способ обучения».

Далее Соловьева Д. Е. и Громакова М. О. провели мастер-класс «Развитие вариативности мышления младших школьников при решении текстовых задач», ответив на вопросы:

  • Что такое вариативность мышления, математическое моделирование?
  • С какими трудностями сталкиваются дети при решении задач?

Также была продемонстрирована работа по разбору нестандартной задачи.

Материалы секции 2

Комментарии

Большое спасибо коллегам за интересный материал.

Добавить комментарий